March 21, 2017
Для того чтобы привлекать новых клиентов и создавать выгодные условия для имеющихся, необходимо всегда оставаться в тренде. Именно такой стратегии придерживается ООО «ПМХ-Транспорт». О том, с какими результатами компания завершила 2016 год и какие задачи ставит на 2017-й, журналу «РЖД-Партнер» рассказал генеральный директор ООО «ПМХ-Транспорт» Максим Лидов.
– Максим Алексеевич, каковы итоги 2016 года для ООО «ПМХ-Транспорт»?
– Консолидированный объем перевезенных грузов превысил 20 млн т, из которых 65% – это собственные объемы холдинга «ПМХ», а 35% – привлеченные. Основная часть грузоперевозок приходится на полувагоны, в которых везут уголь, кокс, железорудный концентрат и чугун. Дополнительно, в рамках диверсификации основной производственной деятельности, «ПМХ-Транспорт» занимается организацией транспортной логистики нефтеналивных и химических грузов. Объем таких перевозок в 2016 году приблизился к отметке 1 млн т. Также мы обеспечили все заявки наших постоянных заказчиков по перевозке товарной продукции в крытых вагонах и осуществили доставку негабарита.
– Какие тенденции, наблюдающиеся сегодня в отрасли, для вас наиболее значимы?
– В тренде – предоставление максимально полного комплекса услуг, и мы активно стремимся предложить такой сервис нашим заказчикам и постоянным клиентам. Кроме того, делаем ставку на новые решения, поэтому с 2015 года используем танк-контейнеры в транспортной логистике холдинга «ПМХ». Сегодня наиболее показательны в этом смысле площадки погрузки продукции Группы Кокс ПМХ, где ежемесячные объемы составляют 8 тыс. т каменноугольной смолы (из них 5 тыс. т перевозится в танк-контейнерах), а также 3 тыс. т каменноугольного бензола (из которых 1 тыс. т приходится на танки). Чуть больше чем за год перевозки в этой же таре на конкретных направлениях показали свою экономическую эффективность.
Сегодня продолжает формироваться круг клиентов и заказчиков, для которых работать с танкконтейнерами становится привлекательно и выгодно. Например, с начала 2017 года ООО «ПМХ-Транспорт» совместно с компанией Polbuilding наращивает объемы танк-контейнерных перевозок бензола в Польшу.
– Каким, по Вашему мнению, будет 2017 год для рынка транспортно-логистических услуг?
– В текущем году на рынке может сложиться противоречивая ситуация между грузовладельцами и операторами в части ожидаемых ценовых индикативов. Этому способствуют несколько обстоятельств. В конце 2016-го произошел спекулятивный рост ставок подвижного состава, и в новый год все собственники вошли с завышенными экономическими ожиданиями. Разумеется, на рынке присутствуют грузы, которые обеспечивают при перевозке высокую маржинальность, например строительные. Но таких объемов физически не хватит для загрузки всего имеющегося парка полувагонов. А с учетом падения рыночных цен, а также дальнейшего прогнозного снижения индикативов продаж на основные составляющие грузовой базы для этого вида подвижного состава последующий рост ставок по полувагонам не будет способствовать их максимальному вовлечению в погрузку.
Но мы рассчитываем, что если и подтвердится это пессимистичное предположение, то такая ситуация продлится недолго и рынок сам отрегулирует ценовой баланс спроса и предложения до рабочего уровня. Так уже неоднократно случалось. Уверены, что в 2017 году обязательно будут поводы для оптимизма и их станет гораздо больше.
– А какие цели и задачи сегодня ставит перед собой ваша компания?
– В 2017 году с учетом текущего бизнес планирования ожидаем объективного роста грузовой базы ООО «ПМХ-Транспорт» в пределах 7–10%. Это связано с реализацией нового проекта по обустройству и вводу в эксплуатацию угле-добывающей шахты им. С. Д. Тихова в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области. По
предварительным расчетам, ожидаемые объемы добычи должны составить порядка 50–60 тыс. т ежемесячно на начальном этапе, затем увеличиться до 80 тыс. т. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса намечен на конец апреля 2017-го, поэтому ООО «ПМХ-Транспорт» оперативно проработана и сформирована технология вывоза продукции. Все стартовые отгрузки новых объемов угля на первоначальном этапе будут осуществляться с использованием погрузочных мощностей СУЭК, одного из крупнейших собственников в регионе (более 30 тыс. полувагонов).
Дальнейшим развитием проекта шахты предусматривается строительство путей необщего пользования и модернизация ст. Проектная Западно-Сибирской железной дороги. Обращение президента холдинга «ПМХ» Евгения Зубицкого по этому вопросу сейчас рассматривается в ОАО «РЖД».
Позитивный опыт такого сотрудничества у холдинга «ПМХ» уже был в 2012–2014 гг., когда происходил ввод в эксплуатацию и присоединение ст. Притомье Западно-Сибирской железной дороги для отгрузки угля с шахты «Бутовская».
Небольшое увеличение объемов в 2017 году ожидается и по нефтеналивным и химическим грузам.
В 2016-м «ПМХ-Транспорт» подал заявку на участие в конкурсном отборе, проводимом АО «РН-Транс» (подразделением НК «Роснефть»). Нам удалось сформировать лучшие конкурентные предложения, и с января текущего года мы обеспечиваем вывоз плановых объемов серной кислоты с производственных площадок заказчика.